Лох или Гуру?

Лох или Гуру?

К сожалению эволюция еще не дошла до того этапа, когда реальное и сбрехнутое совпадают...


Субъективные суждения и объективная реальность далеки друг от друга, как никогда - каждый может сказать о себе, что он Ленин, и к нему сразу же доверчиво подрулят крейсер "Аврора" и Надежда Крупская...


Отсюда возникает необходимость всевозможных тестов и тестиков для проверки профпригодности того или иного кандидоза, который стучится в двери с желанием обзарплатиться за ваш счет.


Ясен перец, что на вопрос: "Хороший ли вы специалист?" даже слепоглухонемой, беспальцевый имбецил с дробным айкью просвистит уверенное: "да".


Экстремальное тестирование типа паяльника анально также не даст желаемого результата, хотя и выявит, кто убил Джона Леннона, разрушил Карфаген и написал "х...й" в корпоративном сортире.


Как известно, есть 4 типа самооценки: высокая, низкая, завышенная и заниженная.


Высокая это когда перец говорит: я могу отыметь сразу 6 негров.


После чего идет и имеет шесть негров.


При низкой самооценке перец заявляет: "Я не могу отыметь даже одного негра", после чего успешно доказывает, что так оно и есть.


Завышенная самооценка - это необоснованные понты. Чел заявляет, что 6 негров для него, как два пальца об асфальт, но обламывается уже на первом.


Соответственно, заниженная - это, когда все наоборот: довольны 6 негров, а не один ожидаемый.


Поскольку такому раскладу самооценок далеко не одна штука лет, с незапамятных времен придумывались различные испытания, чтобы из толпы осликов выбрать одного Шрека.


Особенно хитрожопы были мастера Шаолиня, которые охлаждали гормональные порывы потенциальных учеников то долгим ожиданием, то многократным посыланием нахуй, то всевозможными проверками.


Например, Мастер мог оставить ученику горсть монет, сказав: "Я уезжаю в соседний аул, чтобы начистить рыло Джеки Чану, а ты пока постереги мои сто баксов".


После отъезда Мастера ученик пересчитывал деньги и видел, что их больше.


Если он притыривал излишек, то, возвратившись, Мастер, как минимум, изгонял его нах.


Поскольку с Шаолинем ваш покорный слуга знаком не понаслышке, а визитировал туда в свою бытность зампрезидентом Федерации Ушу РБ, идея подвергать различным тестам персонал и учеников всегда была ессесной...


Ясное дело, что проверялись, прежде всего, интеллект и сообразительность.


Правильно составленный тест круче, чем портфолио, которое неизвестно еще кем сделано и какие результаты принесло.


Один из моих любимых эппл-стайл тестов, для выявления высокостатусных Да Винчи - это тест с тремя банданами...


Реальный случай:


Трех перцев, подавших заявки на вакансию креативного директора, пригласили на собеседование, посадили на стулья, чтобы они видели друг-друга и объяснили правила:


"Сейчас вы закроете глаза, и каждому из вас повяжут на голову бандану, на которой написано либо "Гуру", либо "Лох".


Вы не будете видеть своей банданы, но будете видеть банданы двух ваших конкурентов.


Бандан с надписью "Гуру" может быть, минимум, одна, максимум все три.


Сколько точно - мы вам не скажем.


На работу будет принят тот, кто догадается какая бандана на нем надета, и обоснует это".


Некоторое время все перцы сидели в молчании.


Потом один из них встал и сказал: Я - ..."


Какая бандана на нем надета, и как он это вычислил?


Решение чисто логическое - никаких зеркальных трюмо и прочих трюков не подразумевается.


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 27

Мозг, как средство самовыноса

Мозг, как средство самовыноса

Технологии промывки мозгов – это наше все.


Ученых, СМИ, политиков, рекламщиков, религиозников и вояк хлебом не корми – дай вынуть из наших черепов разум и вложить туда шарманку с парой тупых, бодрых маршей.


Да мы и сами не прочь потуманить окружающих в своих интересах.


Недаром, информация по противодействию психологическим манипуляциям всегда была одной из самых востребованных.


Сама по себе эта тема не имеет вектора морали – все зависит от того, чьи руки держат топор – палача или дровосека.


Людей очень привлекают тайны ума - маркетологи и копирайтеры не исключение.


Нам крайне интересно – что же движет человеческой мотивацией?


Ибо приятно быть богатым, веселым и в меру упитанным.


Поэтому рассмотрим несколько нейрологических принципов повышения отдачи от емейл-рассылок.


Ибо работа с подписными базами - это все еще важнейший инструмент в руках того, кого кормит Интернет.


В этом посте я коснусь «четверки нейрологических слуг», хотя на самом деле их существенно больше.


Они позволят получить хороший выхлоп, независимо от профиля вашей трудовой деятельности.


Коннектом с людьми занимаются все, кроме клинических аутистов.


Первый нейропринцип:


Мы выносим мгновенное суждение о чем-либо меньше, чем за три секунды.


Есть такая штука в мозгах, которая называется «амигдала» или «миндалевидное тело».


Она рулит глубинными реакциями и работает намного быстрее, чем осознанный ум.


Если письмом вам удается возбудить амигдалу (она тащится от примитивных, простых стимулов и связанной с ними семантики), то аудитория будет захвачена быстрее, чем поймет что произошло…


Самые сильные мемы, кстати, содержат в своем «теле» (вирионе) амигдальные стимулы – это заставляет людей бездумно перепощивать чужие картинки и фразы – им просто хочется это сделать, а почему – хрен его знает.


(И не только хрен, но и мем-инженеры, тайн которых мы касаемся…)


Амигдала рулит цепкими рекламными слоганами и объявлениями, которые воспринимаются за секунды.


Понимание этого важно, если вы хотите, чтобы ваши рассылки открывали и читали.


Амигдала – страж на входе в пещеру Али-Бабы, поэтому для его активации нужны такие темы писем и такие слова, которые создают срочность и возбуждение.


Кроме того, вы можете включать картинки, апеллирующие к основным инстинктам – половому, самосохранения, еды, пространства – и другим.


Много забугорных рассылок формально не имеют отношения к инфобизнесу, но четко оперируют этим нейрологическим принципом на практике.


Например, рассылки шеф-повара Марио Батали заточены под еду.


Вы видите пиццу в емейлах – и вам хочется ее кликнуть.


Второй нейропринцип:


Мы запоминаем то, что выделяется.


Эффект укуренного голландского перца Фон Рестоффа гласит, что все, что торчит как перебинтованный палец, настырно лезет в память.


Это важный и мощный прием, которым маркетологи пользуются давно, нарушая единообразие окружающего рекламу контекста.


Разрывы шаблонов, абсурдное позиционирование, контраст «фигура-фон», «цвет vs. черно-белое» и прочие фишки – чрезвычайно сильный инструмент.


Вот почему простые вариации «кнопки действия» в лендинге могут вызвать драматическое изменение конверсии.


Не говоря о том, что большие яркие кнопки действуют намного лучше, чем текстовая ссылка.


Примеров - масса.


Третий нейропринцип:


Мы помним старые добрые дни…


Даже задроченная школота подвержена ностальгии по каким-то прошлым моментам своей никчемной жизни.


Не говоря уже о людях взрослых и умудренных.


Ностальгия – это очень мощная эмоция.


Мы все любим смотреть старые фото и кино, вспоминая славные старые деньки, когда нас не столь самозабвенно трахала жизнь…


Эта эмоция сильно влияет на покупательские решения и предпочтения, окрашивая их милым сердцу позитивом.


Велкам пример.


Старый школьный компьютер оживляет школьные воспоминания и позитивные эмоции.


По сути это то, что в НЛП называют «якорем».


Четвертый нейропринцип:


Мы воспринимаем картинки в 60000 раз быстрее, чем текст.


Никакие лендинги и позиционирование невозможны без точно подобранных иллюстраций.


Существа мы визуальные и это не заменить другими каналами восприятия.


Мастерство управления мотивацией – это мастерство «навешивания» образов и картинок.


Картинки придают «массу» голым абстракциям и значимостям.


И они управляют амигдалой.


Слишком глубокий уход в абстракции, присущий взрослым, часто мешает им принимать правильные решения – в отличие от детей или дзенских монахов.


Например, следующая простенькая задачка решается детьми 5-6 лет (и явными «визуалами») за 5-7 минут, а сколько времени на решение уйдет у вас?


8898=7

4566=2

1203=1

4566=2

5464=1

7774=0

1003=2

9856=4

8764=3

4500=


90% данных, которые мы обрабатываем, носят визуальный характер и поэтому мы намного проще и сильнее запоминаем текст, который поддерживается или связан с соответствующей картинкой, нежели голый текст.


Поэтому, если вы все еще долбите свою паству тяжелыми текстами – тормозите.


Люди слишком заняты, чтобы неторопливо надевать пенсне и вникать в суть ваших письмен.


Большинство - вечно голодные землеройки, которым усидеть на месте пять минут – смерти подобно.


Лучший тест для рассылок – это представить, что в них нет текста.


Если тема раскрыта только заголовками и картинками – вы на правильном пути.


(Это тоже один из признаков “эппл-стайл”, о котором я рассказывал в прошлом посте).


Амигдала – лучший друг мальчиков и девочек, которые заинтересованы в удачном ходе жизни.


Скажу по секрету, что, даже если вы освоите только методы взаимодействия с ней – вам сильно полегчает и коммуникативно и финансово – вас станут лучше понимать и, соответственно, больше платить.


В конце поста – небольшое “мистери” для разминки пыльного мозга и проверки вашей “амигдательности”…


Богатый (и привлекательный) господин Ник Отин был убит в своем кабинете.


Убийца выстрелил ему в затылок, когда Ник курил сигару и читал дневную газету.


Полиция допросила несколько человек, которые находились в доме в момент убийства.


Вот их ответы:


Горничная-блонди: Я вытирала пыль в гостиной.

Дворецкий-каратист: Я чистил столовое серебро в другом крыле дома.

Импотент-садовник: Я сажал помидоры в саду.

Повар-алкаш: Я готовил завтрак на кухне.

Ревнивая жена: Я читала книгу в спальной.


Кто убийца?


Окончание темы (с дополнительными нейропринципами) можно при желании получить здесь.


Это даст серьезную завершенку для пересмотра вашей текущей рассылочной стратегии.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 27

Лендинг по-голливудски...

Лендинг по-голливудски...

Мазохистски изучая (по причине службы или нихренанеделания) различные наше-буржуйские лендинги, я понял интереснейшую вещь…

На эффективность посадочных страниц, на которых нынче помешан пролетариат, влияет много факторов.

Но ключевые, странным образом остаются в тени.

Такие как Эмоция и Герой…

Любители строчить «ниачем» с эмоциями работать не умеют…

В итоге от текстов типа: «Ах, я так счастлив!!!» блюет даже Капитан Очевидность.

В реальности же все намного тоньше и интереснее…

Чем, по-вашему, отличаются фразы:

1. Тарелка упала на пол…

2. Тарелка выпала на пол из рук Васи…

3. Вася наотмашь ебнул тарелкой об пол…

Вы где-нибудь видите тут описание эмоций или переживаний?

Ничего этого нет.

Однако эмоциональное воздействие в таких случаях может быть сногсшибательным.

Любителям-фрилансерам эти нюансы неведомы, и они не конкуренты профессионалам.

Кстати, тексты женщин-копирайтеров также легко отличить по этому признаку.

В них слишком много соплей и прямых эмоций.

Женщины любят злоупотреблять гламурной словесной диареей, заменяя описательными бантиками реальное воздействие.

Такого вы не увидите в голливудских блокбастерах.

Второй ключевой фактор не менее важен.

И о нем столь же часто забывают...

Пиндосы, конечно, засранцы, но кино снимать умеют.

Причина – практичный цинизм и желание заработать.

Идейностью и самовлюбленным арт-хаусом можно поддержать самооценку, но когда речь заходит о деньгах, то идейность и авторское Эго идут нахуй.

А вместо них приходят суровые деловые пацаны – топор и пистолет.

Любой, уважающий себя голливудский блокбастер имеет одни и те же особенности.

Важнейшая – это Главный Герой/Героиня и актеры на вторых ролях.

Солист и подтанцовка.

Главный Герой имеет максимальное число реплик в сценарии.

Он делает больше всех работы.

На нем фокусируется все внимание и почти вся слава.

Голливудский фильм – это всегда фильм о Герое.

А для чего нужны вторые роли?

Вторые роли – это поддержка.

Это оттенки и «усилители вкуса».

У них меньше реплик, меньше работы.

Но работа эта очень важна.

Теперь главное.

Лендинг, продажник – это то же самое, что и голливудский блокбастер.

И, если вы понимаете, как в нем распределено внимание, и кто какие роли играет – вы становитесь посвященным мастером.

Отличие хорошего, конвертирующего лендинга от плохого – в распределении фокуса внимания.

Это же касается презентаций, кастов и других форм воздействия.

Любой стандартный лендинг содержит описание характеристик и выгод товара или услуги.

В нем есть цепляющие «буллиты».

Он вооружен мощным заголовком и эффектной «лидой» - первым параграфом.

Как вы думаете – что из всего этого является «актерами второго плана» и что – Главным Героем?

Вы удивитесь…

Все перечисленное - это вторые роли…

Да, они подчеркивают и выделяют желания и потребности аудитории, ее страхи и чаяния…

Но все это – подтанцовка.

Это не Главный Герой.

Жопа всех обучающих курсов по копирайтингу, которые я вижу в Рунете, в том, что их авторы понятия не имеют о таком распределении ролей, и в итоге в вашем тексте вообще нет Героя, а на его место постоянно лезут то кухарка, то садовник, то свинопас, то сам ламер-автор.

В лучшем случае – какая-нибудь симпатичная блядь-соседка.

Ну и как вы собираетесь родить высокую конверсию, если у вас нет ни Героя, ни правильно и незаметно спровоцированных эмоций?

Никак.

Вот и приходится искать все более сложные технические приемы, увешиваться анимацией и прочей ерундой, хотя самые сильные лендинги основаны как раз на противоположности этому.

Так кто же Герой?

Герой – Уникальность…

Именно ей должен отводится максимум ролевого пространства и пояснений.

И ваша (копирайтера, Казановы, пиарщика, маркетолога, инфобизнесмена) задача – так переписать весь «сценарий», чтобы эта звезда засияла максимально ярко.

Если человек понимает концепцию «главной и второстепенной» ролей, то его голова останется целой – он не разобьет ее об стену, пытаясь отыметь самого себя, чтобы его лендинг стал прилично конвертировать.

Обратите внимание на то, что и главная роль, и второстепенные – это роли ВАЖНЫЕ.

Герой – ничто, если он один.

Всякое мощное позиционирование основано на этом факте.

Мелких ролей нет – есть мелкие актеры.

А теперь – внимание:

Героем истории может быть только один элемент

Ваша задача – найти одну-единственную охренительную выгоду, особенность или преимущество (она может быть запрятана в куче других) и за нее «зацепить» остальной текст или рекламную кампанию.

Нахождение Героя – уникального примечательного элемента – может занять немало времени, но, если вы сделаете это (и заставите другие элементы выгодно высветить его) – тема заиграет иными красками и сделает за вас тяжелую работу по конверсии.

Вся история крутейших пиар-кампаний также основана на этом принципе (профи называют его “R&F-кварком”)

И сильнейшие мировые бренды знают этот секрет.

Например, если бы вы спросили владельцев старой 4s модели айфона – почему они ее купили, они бы сказали только: Siri.

Siri – это приложение, с которым владелец гаджета общается голосом, посылает сообщения, планирует встречи и так далее.

Это – Герой, персональный помощник и вопросно-ответная система.

И, хотя в этой модели есть и другие приметные фичи, весь фокус внимания помещен именно на эту.

Каждая из вспомогательных фич играет свою роль, но они все – второстепенные.

Главная роль – у Siri.

Именно она позволила этой модели выделиться.

И это – универсальный подход, который исповедуют Apple по отношению к своим творениям.

Это – "эппл-стайл", который является Героем в философии бренда.

Актеры на вторых ролях нужны для того, чтобы уникальность, Главный Герой, была на своем месте.

Звезда всегда должна получать максимум внимания, максимум драмы, максимум текста и рекламного времени.

Герой – это ключевая харизматическая черта любого предложения.

Однако попробуйте найти в Рунете достойные примеры этой концепции – и вас настигнет глубоко разочарованный ахуй.

Ничто не должно затмевать уникальность вашего продукта.

Если героиня на второй роли круче главной героини – это крах.

Правильный эппл-стайл действует так:

Как только клиент решает купить мобильник, он не сравнивает между собой различные телефоны…

Он сравнивает различные айфоны

И отбрасывает раннюю (хотя и более дешевую) модель только по одной причине – нового Главного Героя.

Эппл-стайл заставляет выбирать не между “вами” и “другими”, а между “вами” и “вами”.

Давайте перепостим и сделаем это мемом, дамы и господа...

Ибо это лучший выход из Вселенной Потребительской Попсы, в которой мы вязнем все больше и больше.

А кто играет Героя в вашем бизнесе?

Любой продукт или услуга всегда имеют несколько хороших характеристик и преимуществ.

И беда в том, что вы боитесь выбрать лишь одну.

Потому, что тогда вы жертвуете остальными.

Так?

Технически да, но вы делаете это только если выбранный Герой получает максимальное внимание и правильное позиционирование.

Тогда его роль становится звездной.

И тогда все другие элементы, характеристики и выгоды вернутся, займут важные вторые роли, и ваши лендинги и офферы станут реальным блокбастером…

Хэппи Энд.

Сам Эппл-стайл во всей его красаве будем детально изучать здесь

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Комментариев: 4

Прыг: 01 02 03 04 05 06 07
август 2017
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА:

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: