Фреймворк Консильери

Поскольку попытка взять небольшой летний отпуск традиционно закончилась «арбайтом» - выездным мастер-классом, я решил в этом блогпосте прокачать вас немного по теме, которой был посвящен недавний самарский ретрит.


Участники мастер-класса запросили сабж «Копирайтинг в стиле Консильери», чем слегка меня озадачили, ибо то, что ваш покорный слуга использует для максимальной эффективности, применяется концептуально - без раздумий о том, какой гвоздь куда забивать.


Квест показался мне интересным, и я потратил энное время на объяснение фреймворка, который содержит стратегии и тактики, используемые мной (устно и письменно) в общении, копирайтинге и коучинге.


Любителям тупой механической писанины этот фреймворк не поможет, но, чем больше геев, тем больше женщин достается нормальным пацанам, поэтому оставим стандарты чумазому пролетариату Рунета, а сами займемся продвинутым креативом.


Как и в любая деятельность, в которой званых больше, чем избранных, копирайтинг и сторителлинг в Рунете обросли большим числом мифов и домыслов - то ли от того, что большинство источников бездумно спижжено из забугорья, то ли потому, что, чем примитивнее данные, тем проще раскрутить на них говнобизнес.


Эти мифы похожи на порномиф о том, что негрилы - самые крутые половые гиганты, хотя, исследования показывают, что средняя продолжительность полового акта у обезьян от одной до полутора минут.


К копирайтинговым мифам относится, например, миф про всемогущую формулу AIDA или миф о непобедимой схеме «Проблема - Решение», столь любимой копирайтерами.


В реальности же в каждом случае требуется конкретный анализ и выбор креативного формата.


AIDA, например, слишком неконкретна, чтобы средней руки ламер мог применять ее, не попав в засаду «копирайтинговой катахрезы», когда в тексте и в визуалах творится, хрен знает что, по причине отсутствия единого позиционирования и вкуса.


Например, вы можете привлечь внимание к тексту голыми сиськами, а всю остальную часть формулы изложить в академическом стиле, после чего ваша конверсия и позиционирование будут похоронены.


(Исключением являются «дипсемы», но о них речь пойдет ниже).


Схема «Проблема-Решение» тоже не так проста, как кажется - попробуйте применить ее, например, к рекламе мороженого или пива, если, конечно, не стебаться псевдопроблемой типа:


«Задолбался нихуя не делать? Схавай эскимо...»


В принципе неплохо, но здесь речь не о проблемной схеме, а о так называемом «эмпирическом позиционировании», которое не связано с реальным функционалом товара или услуги.


По этой причине советы фанатов «инфостиля» не сильно полезны, ибо не каждый товар можно четко разложить по чисто функциональным достоинствам или показать его отличие от конкурирующих в сверхнасыщенной нише - типа того же пива.


Поэтому одним из ключевых элементов «Фреймворка Консильери» является технология «Визуальной Эмпирической Позиции», которая позволяет одинаково эффективно позиционировать и чисто функциональный оффер типа мухобоек, и некошерную хрень типа живописи, музыкальных альбомов или секса по телефону - даже на переполненном рынке.


Эта технология особенно эффективна в PR и брендинге, ибо там функциональность - дело стопицотое.


Еще одним важным элементом «Фреймворка Консильери» является Технология Фреймов, без которой на свет не появляется даже самый простой мессидж, не говоря уже об учебных материалах и информерах.


Фреймы и монофреймы - основа любой работы над текстами - будь-то лендинги, касты или срач в саппорте.


Эту тему умные перцы нынче старательно штудируют, ибо общение без фрейм-контроля - это попытка остаться девственником в тюрьме для африканских сексуальных маньяков.


Для примера рассмотрим одну из фреймовых схем - так называемый «D-фрейм» или «Фрейм Сомнения».


Предположим, что ЦА прочитала вашу рекламу или прослушала ваш «питч» и заинтригована тем, чем вы ее прогрузили.


Она склонна вам доверять, и вам лишь остается подтолкнуть ее к финальному решению, обойдя последние сомнения, которые выставляются обычно Эго.


Без этого сделка провалится.


Есть много стандартных фишек для нейтрализации таких засад - гарантия, показ фреймов «до» и «после», отзывы и так далее.


Но кроме этого вы можете заставить «фрейм сомнения» работать на вас, используя тонкий субфреймовый маневр, который скрыто показывает ЦА, что ее цели останутся недостижимыми или проблемы нерешенными, если она продинамит ваш оффер.


В простейшем виде общая схема выглядит так:


Вариант 1:


«Ни один (укажите аудиторию или тип продукта) не получил (ожидаемую выгоду) без (смысл предложения в обобщенной или скрытой форме)».


Вариант 2:


«Ни один (позитивная оценка или монофрейм)(тип клиента) еще не получил (ожидаемая выгода) без (того, что вы предлагаете)».


Вариант 3:


«Ни один (аудитория или тип продукта) не получит (ожидаемая выгода) без (суть того, что вы предлагаете)».


Тонкий нюанс:


Первые два варианта носят более скрытый, пиарный характер - они используют «фрейм прошедшего времени» («не получил»), а последний обращается к Будущему и поэтому более заметен, как рекламный - если вы хотите использовать именно его, нужно запастись дополнительными наглядными пруфами.


Пара примеров:


«Ни один продавец еще не смог разбогатеть, не владея техниками убеждения».


«Ни один уважающий себя гей не смог пока что сбросить лишний вес, не занимаясь йогой».


«Ни один кандидат в президенты не смог пока еще выиграть выборы, не одержав победу в южном округе Замундии».


Можно добавить еще один усилитель - темпоральный фрейм:


«Начиная с 1450 года никто из великих лидеров не смог пережить женскую логику, не изучив «Деревянную Мальвину».


Точную фразировку для своих целей придумаете сами.


К технологиям Фрейм-Контроля относятся и такие вещи, как Вербальное Доминирование и Вербальный Флюенс, владение которыми (особенно в сочетании с Нейп) доводит фреймовое мастерство до 80-го уровня божественности.


Еще один важнейший элемент «Фреймворка Консильери» - это юмор.


Речь, ясное дело, не о травле анекдотов, а об особой технологии создания, удержания и разрушения фреймов, которая называется W.I.T. и включает в себя дохрена забавностей.


Юмор - фундаментальный фактор фрейм-контроля - хороший стеб мгновенно инсайтит аудиторию, заставляя ее отбрасывать старые фреймы и принимать новые - это делает мастеров троллинга самыми опасными людьми на планете - особенно в эпоху Интернет.


Все мы - люди креативные, но когда на мастер-классах по W.I.T я даю задание: «Придумайте шутку», многие впадают в ступор, не зная с чего начать.


У человека в снейдж это задание не вызывает боль в попе - для него шутливый настрой естественен.


Но, если нами рулит Эго, высокое мастерство недостижимо - нас тормозят всякие условности и комплексы.


Задание «придумай шутку» мгновенно загоняет слабаков во «фрейм тяжелой работы», в котором очень трудно сочинить не только шутку, но и некролог.


Для сторителлера, копирайтера, политика или коуча юмор - это, прежде всего, особая технология скрытого воздействия, которая в несколько раз усиливает их влияние.


Еще одна феноменальная особенность WIT-технологии - резкое сокращение времени на переход в состояние «здесь и сейчас», имеющее огромную терапевтическую и креативную силу в любой проблемной ситуации.


Фишка в том, что WIT развивает способность спонтанно импровизировать, а спонтанность - это смерть для Эго, которое вцепляется мертвой хваткой в заученные шаблоны и жесткие схемы действий.


Поэтому, там, где обычный перец отсидит себе три жопы, придумывая убойный текст - владеющий Технологией и заморачиваться не станет такими сложностями.


Еще один ключевой элемент Фреймворка Консильери, о котором можно поведать, не нарушая приватности - это Виртуорика и Дипсемы.


Виртуорика - это разговорная и письменная риторика высокого уровня, заточенная специально под цели скрытого влияния.


Штука наикрутейшая, ибо она переводит копирайтера, сторителлера или лектора из категории: «Мальчик слышал о каратэ» в категорию «Мальчик ебнул фашиста приемом «уширо тоби гери», потом сделал «сото-уке» и зафиналил бой ударом «кин-гери кекоми».


Виртуорика - фундамент текстового креатива - без нее ваши тексты и речи так и останутся унылым говном, не включающим нужные эмоции.


Дипсемы - это одна из самых необычных и элегантных штук, существующих в стратегиях влияния.


Сила воздействия дипсем на мотивацию, фреймы и механизмы убеждения удивительна. Они используются для нейминга, позиционирования, брендинга, создания мотивационных и продающих спичей, пропаганды и тотального фрейм-контроля.


Поскольку, владея дипсемами человек получает мощную субфреймовую власть, я ограничусь лишь кратким описанием, а полностью тема будет раскрыта в программе для тролль-коучей и частично в информере Уайт Кэт.


Есть у мастеров слова универсальный инструмент мозгоебли - метафора.


Эта техника входит в тройку самых мощных речевых и субфреймовых стратегий, и ее умелое применение означает, что перед нами крутой профессионал.


Метафоры настолько неотразимы, что с их помощью можно заколбасить что угодно - от уникального позиционирования товара или услуги и межполового фрейм-контроля до полномасштабного политического троллинга, излечения серьезных хворей и создания религиозных культов.


Существует много видов метафор, но суть большинства из них в том, что вы переносите признаки одного объекта или явления на другой, меняя таким образом фреймовую оценку.


Термин запросто гуглится, поэтому лингвистику не обсуждаем - кого Гугл не забанил, тот базовые сведения и примеры найдет сам.


Однако среди множества метафорических вариантов есть один особый прикол, который был открыт недавно - лет 5 тому назад.


Сначала им занимались исключительно ботаны, но внезапно оказалось, что с его помощью можно грандиозно упростить и усилить фреймовое и субфреймовое влияние на любую аудиторию - хоть в процессе рекламной и пиарной кампании, хоть в ходе психиатрического лечения ебанутых калдырей.


Прикол получил название «дипсемы» или «силовые метафоры» и является системой метафорических метафреймов - то есть не просто метафор, а метафор очень общего характера, которые глубоко запиханы в нас эволюцией.


Дипсемы древнее, чем набившие уже оскомину архетипы, но в отличие от архетипов хрен вы о них что-либо нагуглите, ибо сабж для школоты не предназначен.


Объяснить столь необычную тему, не вдаваясь в ботанизм, дело непростое, но попробую - те, кто на этом словит инсайт, могут собой гордиться - их уровень интеллекта на порядок выше среднезадрищенского.


Более того - изменив собственные дипсемы с проблемных на ресурсные, можно кардинально изменить и всю фреймовую систему, неслабо наебав Эго - этим часто пользуются тролль-коучи, чтобы провантузить засранные клиентские мозги.


Для понимания сути возьмем такой пример...


Как вы обычно описываете различные проблемы с финансами?


Какие типичные выражения при этом употребляете?


Большинство людей, рассказывая о сложностях с баблом, говорят что-то вроде:


«Эх, деньги утекают, хрен знает, куда...»


Или:


«Эти суки мне банковский счет заморозили...»


И так далее.


Обратите внимание на монофреймы «утекают», «заморозили» - на какую метафору они указывают?


На метафору Воды, не так ли?


Эта метафора настолько привычна для большинства, что, если вы, например, решите накопирайтить текст, продающий курс по финансам, то можете использовать для позиционирования визуалы «водной» тематики.


Однако Вода - это хоть и мощная универсальная «денежная» метафора, но не дипсема.


Дипсемы живут этажом выше, поскольку кроме метафор, связанных с Водой, можно применить и другие - например:


«Зарплата, блин, улетела за два дня...».


Или:


«Нафига тебе это говно? Только бабло на ветер выбрасывать».


В этих примерах, мы видим другую метафору - она связана с Воздухом и воздушными процессами.


А теперь самое интересное...


Хотя «Метафоры Воды» и «Метафоры Воздуха» дают совершенно разное позиционирование, но на самом деле обе они относятся к одной и той же дипсеме, название которой я пока оставлю в тайне.


И кайф заключается в том, что все многообразие существующих метафор можно свести к дюжине дипсем, не заморачиваясь больше сложными креативными выебонами - достаточно взять для вашего текста одну, максимум, две дипсемы и получить Золотой Ключик от чердака, где ваша ЦА хранит свою мотивацию.


Другими словами, позиционируя товары, услуги, идеи и фреймы в той или иной дипсеме, вы невидимо въезжаете в суперсекретный бункер, в котором сидит перец, управляющий кнопками «любить - не любить», «покупать - не покупать», «отдаться - не отдаться» и др.


С точки зрения дипсем хороший копирайтинг - это, как хорошее вино.


Вы, конечно, можете выжрать с бомжами литр шмурдяка, но, если вам нужно точно вписаться в интересы целевой аудитории, то необходимо разобраться и в сортах винограда, и в основных винных характеристиках.


Дипсемы применяются и в тролль-коучинге, чтобы убрать из мозгов клиента затычки, которые мешают ему видеть ситуацию с разных фреймов.


Для этого коуч внимательно слушает, какими метафорами клиент описывает свою говножизнь, и ненавязчиво «переключает» дипсемы, чтобы незаметно поменять чуваку фреймы.


Забавное занятие...


Дипсемы можно применять и в переговорах, когда, например, нужно «разморозить» упертого собеседника или тонко перефреймить несогласных.


Волдеморт рыдает от зависти.


Пост получился непростым - вечная память тем, кто не догреб до конца.


Ну, а тем, кто рискнул «заплыть за буйки» Фреймворка Консильери - респект и уважуха.


Безумству ебанутых поем мы песню...


Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Адрес заметки: http://internettika.com/post_1563114160.html

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. [?] Бледная гейша и сила AIDA
  2. [?] Лапша-2
  3. [?] Харизма онлайн-2
15 июля 2019, 01:14
Выезжает ли Консильери ближе к столице с живыми семинарами?
"С..ка",- воскрикнула жена, на секретный метафрейм оставленный в тайне.
Для смены системы фреймов нужно выбирать противоположный вариант и удерживать? ПриЗЕМЛить себя после ВОДных конструкций?

В дипсемах нет «противоположных вариантов» - это понятно из описания в блоге. Там дипсема общая для двух разных по сути метафор. К ней же можно присобачить и другие варианты, вообще на Воду не похожие. Для смены фреймов вы просто меняете дипсемовый дескрипт - то бишь метафорический код, которым вы излагаете проблемные фреймы.
Юджин
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


июль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА:

  • География читателей: Locations of visitors to this page Прямо сейчас на блоге: